воскресенье, 17 мая 2015 г.

Проект «Волшебный лоскуток»

Наш проект рассчитан на долгосрочную перспективу, а именно, на все возраста от второй младшей до подготовительной к школе группе. Поэтому он будет проходить по нескольким ступеням с усложнением по возрасту.


1 ступень проекта – вторая младшая группа.

Цель проекта: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста, через ознакомление со свойствами бумаги и ткани.
Тип проекта: познавательно-игровой.
По составу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Этапы проекта:
Организационно – подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,родители.
Предполагаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Формы проведения:
1.       Экспериментальная деятельность с тканью и бумагой
2.       Дидактическая игра на сенсорику «Такие разные ткани»
3.       Изготовление тряпичной народной куклы-кувадки – мастер-класс с родителями.
4.       Подготовительный этап к организации мини-музея «Тряпичной куклы» (привлечение родителей)
Экспериментальная деятельность с тканью и бумагой




Дидактическая игра на сенсорику «Такие разные ткани»


Изготовление тряпичной народной куклы-кувадки – мастер-класс с родителями.

Первый экспонат нашего мини-музея тряпичной куклы "Кукла-травница". Работа Кости Травкина с мамой.

Центральный вопрос всего проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами ткани, предназначением, использованием, видами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет малыш узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Ребенок овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей  3 – 4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.

Задачи проектной деятельности:
Область «Познание»: помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги и ткани;  развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
Область «Коммуникация»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь.
Область «Художественное творчество»: упражнять детей в аккуратном закрашивании, в умении наклеивать готовые формы, создавая различные изображения с использованием ткани; изготавливать различныеОбласть «Труд»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея.
Область «Безопасность»: знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой.
Область «Социализация»: развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Область «Физическая культура»: развивать быстроту, ловкость, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.
Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делать выводы), внимание (умение видеть главное).




Комментариев нет:

Отправить комментарий