Воспитатель: Тюрина С.Н. ГБОУ Школа 1944 д/о «Дубравушка»
Проблема:
Недостаточный уровень развития познавательного интереса и речи детей
Низкая организационная и творческая активность родителей в
образовании и в частности развитии речи детей.
Вид проекта: информационный, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта:
долгосрочный .
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Актуальность: Детский
сад, на данный момент, является первой и очень ответственной ступенью общей
системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача по
совершенствованию воспитательно-образовательной работы и улучшению подготовки
детей к обучению в школе.
В Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования (ФГОС ДО) указывается на то, чтобы каждый ребёнок вырос
не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком,
но и инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.
Говорят, что воспитатель должен идти в ногу со временем, а
иногда чуть опережать его, проявляя свое творчество и фантазию. В связи с
возрастающими потребностями родителей к образованию своих детей с одной стороны
и отсутствием у детей мотивации к познавательной деятельности с другой стороны,
у педагогов возникает потребность в поиске новых форм и методов в работе с
детьми и родителями. Поэтому возникла
потребность в поиске технологий,
способствующих эффективному, продуктивному взаимодействию педагогов,
родителей, детей. Результатом такого поиска в моем случае стал лэпбук.
Цель проекта: создать серию лэпбуков для повышения уровня
развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного
возраста. Обогащение предметно —
развивающей среды группы.
Задачи проекта:
- Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов. Обогатить и активизировать словарь детей.
- Развитие внимания, памяти, мышление. Мелкая моторика рук.
- Сенсорное развитие детей. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей. Закрепление полученных представлений.
- Познакомить родителей с понятием и технологией создания лэпбука.
- Вызвать интерес родителей и творческую активность участников проекта.
- Создание презентации о пользе лэпбука.
- Организовать мастерскую по созданию лэпбуков. Расширить и углубить знания родителей о форме и методах работы с использованием лэпбуков.
Формы и методы реализации проекта:
- Родительское собрание
- Слайдовая презентация по созданию лэпбука.
- Изготовление буклетов с полной информацией по созданию лэпбука.
- Мастер – класс.
- Самостоятельный сбор и изучение информации по определённым темам.
- Выставка лэпбуков.
- Изготовление и презентация работ детьми.
Ожидаемый результат:
- Развивающая среда пополнится серией лэпбуков.
- Родители вместе с детьми получат представления о пользе (значимости) лэпбука.
- С помощью лэпбуков дети получают дополнительные знания.
- У детей сформируется интерес и чувство взаимопомощи.
- Родители с детьми активно будут использовать лэпбуки в своей познавательной и игровой деятельности как в детском саду, так и дома.
- Повышение компетентности и роли родителей и педагога в воспитании и развитии речи детей.
Критерии оценки результата проектной деятельности:
- Количество семей принявших участие.
- Оригинальность полученных лэпбуков.
- Объем познавательного и информационного материала для детей.
- Доступность и разнообразие материалов в лэпбуке.
- Оригинальность защиты лэпбуков.
Формы оценивания результатов проектной деятельности:
- собеседование с детьми и родителями о проделанной работе;
- наблюдения в свободной деятельности за игрой детей с лэпбуками;
- анализ активности участия родителей в создании и обогащении предметно-развивающей среды;
- повышение познавательных интересов родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Проведение мастер – класса «Изготовление лэпбука и работа
с ним».
3. Обсуждение и распределение тем лэпбуков .
4. Индивидуальные консультации для родителей.
II этап – основной
1.Консультации по изготовлению лэпбуков.
2.Выбор оформления, дизайна лэпбуков.
3.Сбор материалов по выбранным темам.
4.Подготовка иллюстраций, игр.
5.Изготовление лэпбука.
6.Подготовка защиты лэпбука 1-2 минуты.
III – этап заключительный
Презентация совместно с ребенком лэпбуков.
Оформление выставки готовых лэпбуков.
Результат:
Получилось превосходное пособие для повторения пройденного и
изучения нового материала . За счет наглядной привлекательности лэпбука
обучение проходит легко. Дети с
удовольствием занимаются и играют. Таким
образом, необычная, яркая, красочная и занимательная папка обязательно будет
привлекать внимание детей, что будет способствовать всестороннему развитию
детей, в том числе и речевому.
Самостоятельная работа детей с лэпбуками |
Комментариев нет:
Отправить комментарий