Подготовила воспитатель: Тюрина
С.Н.
ГБОУ Школа 1944 д/о «Дубравушка»
Тип проекта:
Познавательно-исследовательский
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели группы и родители.
Проблема:
Недостаточный уровень знаний детей о животных, занесенных в Красную книгу, о
Красной книге.
Актуальность:
В
соответствии с ФГОС ДО приоритетным направлением явилось «Познавательное
развитие». В содержание проекта заложен принцип интегративности
(социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие).
Актуальность
нашего проекта заключалась в том, что одним из серьезнейших проявлений
глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности
многих видов растений и животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с
лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Гибелью животных и растений отмечен
путь развития человечества. Нанесение вреда природе не проходит бесследно. В
результате исчезновения растений и животных, выпадения кислотных дождей,
увеличения числа токсических свалок и т. д. Земля все более теряет свою
жизнеспособность. Главную ответственность за это несет человек. Он же является
и главной жертвой этого процесса. Вот почему тысячи организаций в мире пытаются
улучшить среду обитания.
Цель проекта
– познакомить детей с Красной книгой,
как государственным документом и её значением; сформировать у детей
экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Проектная идея:
•
Создание в группе детского сада своей Красной книги в виде лэпбуков по
различным ее представителям.
•
Обогащение игровой среды материалом, стимулирующим познавательно-речевую
активность детей.
Гипотеза:
•
У детей сформируются знания и представления о Красной книге, как о перечне
редких, исчезающих животных, охраняемых законом и государством.
•
Дети научатся самостоятельно получать информацию и делиться ей.
•
Родители помогут детям в поисках информации.
Задачи:
Образовательные:
·
Формировать у детей первичные
представления о Красной книге.
·
Расширять кругозор детей о редких и
исчезающих видах животных, на основе материала, доступного их пониманию,
пополнять и активизировать словарный запас.
·
Выделить основные причины вымирания
некоторых животных, назвать охраняемых; объяснить, почему нужно охранять
животный и растительный мир.
·
Познакомить детей с тем, как человек
влияет на природу и с какой целью создана Красная книга.
Развивающие:
·
Способствовать развитию познавательной
активности детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей.
·
Развивать диалогическую, монологическую,
связную речь и коммуникативные навыки детей, обогащать словарный запас.
·
Научить передавать знания, полученные во
время поисковой деятельности товарищам, путём составления рассказов о животных,
об интересных фактах из их жизни с помощью лэпбука.
Воспитательные:
·
Прививать сочувствие к живой природе,
научить сопереживать.
·
Воспитывать любовь к природе и учить
правильному поведению в природе.
·
Привлечь родителей в совместную
деятельность с детьми.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (обсуждение целей и
задач воспитанников, плана действий)
•
Определение темы и цели работы.
•
Обсуждение сроков выполнения работы с детьми.
•
Обсуждение объема работы (рисунок, краткая информация)
•
Уточнить формат работы (лэпбук).
•
Сбор информации.
•
Диагностический инструментарий (беседы с детьми); методическая, энциклопедическая
и художественная литература; наглядно-демонстрационный материал, а так же использовали ресурсы сети Интернет,
использование ИКТ. Подбор иллюстраций, книг, энциклопедий, журналов, раскрасок,
загадок о животных.
2. Практический.
· Организация
деятельности по реализации проекта (поэтапно с использованием интерактивных
форм работы с детьми и родителями): беседы, рассматривание иллюстраций, использование
ИКТ, художественное творчество.
· Обогащение предметно-пространственной среды (создание
Красной книги).
· Погружение
в проблему: показ презентаций, чтение художественной литературы.
· Осуществление практической деятельности.
Психолого –
педагогическое содержание работы с детьми на втором этапе:
·
Занятие по познавательному развитию:
«Красная книга». Цель - Познакомить детей с Красной книгой, с ее содержанием,
некоторыми растениями, животными, насекомыми, рептилиями и морскими
обитателями. Предложить детям подготовить лэпбук об одном из них совместно с
родителями.
·
Занятие по познавательному развитию:
«Всемирный день животных». Цель -
Рассказать детям о всемирном дне животных, почему возник такой день и,
что необходимо делать чтоб сохранить вымирающие виды животных, занесенных в
красную книгу Кубани.
·
Чтение художественной литературы:
Ø “Зеленая
страна” Е. Серова. “Сказки матушки Земли” А. Лопатина, М. Скребцова. Цель -
Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.
Ø Красная
книга «Растения России». Цель - Прививать любовь к зеленым братьям и сестрам,
бережное отношение к растениям, любить свой край, любить природу.
Ø Чтение
сказки Х.К. Андерсена «Ель». Цель - Подвести детей к мысли о том, что природу
нужно беречь, не портить деревья и закрепить правила поведения в природе.
·
Продуктивная деятельность (рисование):
«Береги природу!». Цель - Знакомство с правилами поведения в природе.
·
Продуктивная деятельность (рисование):
«Животные из Красной книги». Цель - Продолжать знакомить с исчезающими животными; продолжать учить
рисовать крупно, на весь лист, прорисовывая детали.
·
Образовательная деятельность в режимных
моментах.
Беседы:
«Красота природы бесценна», «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
Цель - Уточнить и обобщить представления детей о природе, как ее необходимо
охранять и беречь.
Беседы:
«Красная книга России», «Кто такие браконьеры?» «Чем мы можем помочь природе?».
Цель - Выяснить, что такое наука -
экология, какими вопросами она занимается. Что делают экологи для сохранения
здоровья и жизни. Выяснить кто такие браконьеры и чем они опасны для природы и
животных.
Показ
презентации: «Главная книга природы». Цель - Знакомство с Красной книгой и её
значением.
Экологическая
игра: «Благодарение». Цель - Сформировать ощущение единства с миром природы и
психологической включенности в этот мир.
Дидактическая
игра: «Напоминающие знаки». Цель - Закрепить с детьми знания знаков о правилах
поведения в природе и с животными.
Сюжетно-ролевая
игра: «Зоопарк». Цель - Продолжать уточнять знания детей об уходе за животными
и растениями из красной книги Кубани.
Самостоятельная
работа детей предполагала рассматривание иллюстраций, книг о природе, животных,
птицах, растениях, насекомых; внесение воспитателем атрибутов для самостоятельной
сюжетно-ролевой игры детей.
С
родителями воспитанников организовали сбор познавательных книг для
рассматривания и чтения с детьми в группе. Оформили ряд книжных выставок: «Животный,
растительный мир», «Мир насекомых и рептилий», «Природа и человек» и т.д. Предложили
родителям подготовить совместно с ребенком лэпбук по представителю Красной
книги.
3. Презентационный.
Ø Обработка
результатов.
Ø Выводы
по реализации проекта.
Ø Создание
презентации проекта и показ ее на групповом родительском собрании.
4. Контрольный.
Подготовка
информационной справки об итогах проектной деятельности с предложениями о
продолжении темы проекта.
Результаты проведения
проекта:
Дети
осуществляли проектную деятельность вместе со взрослыми; проявляли интерес к
жизни разнообразных представителей флоры и фауны; воспитанники с помощью
взрослого выбирали необходимые способы работы в соответствии с поставленными
задачами и использовали полученные знания в разных видах деятельности; оформили
полученные знания в виде лэпбука и защитили свою работу.
Родители
активно участвовали в реализации проекта, знакомя детей с природой, животными,
птицами, морскими обитателями; оказывали
помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия,
книги, энциклопедии, фотографии), в изготовлении лэпбука по выбранному представителю
Красной Книги; принимали участие в совместных мероприятиях.
Продуктом
нашей проектной деятельности явилось создание «Страниц Красной Книги» в виде
лэпбуков, презентация ребенком своей работы, оформление выставки работ по каждому лэпбуку «Красная книга».
Комментариев нет:
Отправить комментарий