Наш проект "Радуга-дуга", который стартовал в начале года, успешно завершён. Дети многое узнали и много сделали в рамкам этого проекта.
Проект в основном был направлен на формирование цветовосприятия и цветоразличения, являющееся одним из направлений сенсорного развития детей, которое в свою очередь необходимо для их умственного развития. Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании предметов и изображений, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большее количество информативных признаков.
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок проведения: 7 недель.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
• Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
• Развитие у детей восприятия цвета и цветоразличения;
• Закрепление знания о порядке цветов в радуге;
• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями ;
• Будет создана выставка работ.
Реализация:
*Занятия по ФКЦМ по темам «Цветная неделя» (Красная неделя, Оранжевая неделя и т. д.)
*Занятия по развитию речи с закреплением цвета ;
*Рассказывание «разноцветных» сказок;
*Чтение стихов с упоминанием цвета;
*Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», "Цветик - семицветик", «Сложи картинку»
*Опыты «Окраска воды»;
*Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками и т. д.) ;
*Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойдём»
*Занятия по лепке и конструированию (из подручного материала) .
Результаты проведенной работы позволили
выделить наиболее действенные методы и приемы, обеспечивающие эффективное
развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста:
· наблюдения
окружающего мира;
· рассматривание
иллюстрированного материала;
· обследование
предметов;
· обращение
к опыту детей;
· поисковые
вопросы;
· экспериментальная
деятельность;
· дидактические
игры;
· художественная
литература;
· продуктивная
деятельность;
В рамках
исследования разработаны перспективные планы работы с указанием перечня
мероприятий с детьми. Составлена картотека дидактических игр, разработаны
конспекты занятий по цветоведению, сделана подборка литературного материала.
Для педагогов и родителей оформлены консультации.
Оформлена выставка детских
работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий