среда, 16 апреля 2014 г.

Проект "Радуга-дуга" Выставка детских работ.


Наш проект "Радуга-дуга", который стартовал в начале года, успешно завершён. Дети многое узнали и много сделали в рамкам этого проекта.
Проект в основном был направлен на формирование цветовосприятия и цветоразличения, являющееся одним из направлений сенсорного развития детей, которое в свою очередь необходимо для  их умственного развития. Наличие цветового зрения играет большую роль в опознании предметов и изображений, позволяет лучше различать детали объектов и воспринимать большее количество информативных признаков.
Цели проекта: Расширение, уточнение представлений детей о явлениях природы.
Формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Срок проведения: 7 недель.
Ожидаемый результат:
• Дети узнают, что такое радуга. Как она образуется;
• Узнают, почему радуга разноцветная и имеет форму дуги;
• Развитие у детей восприятия цвета и цветоразличения;
• Закрепление знания о порядке цветов в радуге;
• Познакомить с произведениями искусства и литературными произведениями ;
• Будет создана выставка работ.
Реализация:
*Занятия по ФКЦМ по темам «Цветная неделя» (Красная неделя, Оранжевая неделя и т. д.)
*Занятия по развитию речи с закреплением цвета ;
*Рассказывание «разноцветных» сказок;
*Чтение стихов с упоминанием цвета;
*Дидактические игры «Одежда перепуталась», «Подбери варежки по цвету», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», "Цветик - семицветик", «Сложи картинку»
*Опыты «Окраска воды»;
*Рисование в различной технике (пальчиками, ладошками, по мокрому фону, ватными палочками и т. д.) ;
*Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойдём»
*Занятия по лепке и конструированию (из подручного материала) .
 Результаты проведенной работы позволили выделить наиболее действенные методы и приемы, обеспечивающие эффективное развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста:
· наблюдения окружающего мира;
· рассматривание иллюстрированного материала;
· обследование предметов;
· обращение к опыту детей;
· поисковые вопросы;
· экспериментальная деятельность;
· дидактические игры;
· художественная литература;
· продуктивная деятельность;

    В рамках исследования разработаны перспективные планы работы с указанием перечня мероприятий с детьми. Составлена картотека дидактических игр, разработаны конспекты занятий по цветоведению, сделана подборка литературного материала. Для педагогов и родителей оформлены консультации.
 Оформлена выставка детских работ. 









Комментариев нет:

Отправить комментарий