« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»
В.А. Сухомлинский
В нашей группе стартовал и успешно реализуется творческо-познавательный проект «Времена года». Завершено два первых этапа проекта по временам года: осень и зима. Приступаем к подготовке следующего этапа: весна. В рамках проекта создается развивающая среда и оформляется группа в соответствии с каждым временем года, также успешно реализуются все цели и поставленные задачи, используя все запланированные формы проведения проекта.
Сезонное дерево. Осень. |
Зима |
Весна |
Лето |
Тип проекта:
Творческо-познавательный,
сезонный
Участники проекта:
Дети второй младшей группы,
воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Актуальность:
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей
среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми
эмоционально-позитивного опыта общения в природой, воспитывать у детей
гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической
воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды
деятельности, в том числе и музыкальную.
Экологическое образование дошкольников, становление у детей
познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения
к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность.
Цель:
Сформировать начальные представления о временах года
Познакомить детей с сезонными изменениями природы, цветовой
гаммой присущей тому или иному времени года. Пробуждать и активно поддерживать
интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально-
положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через
различные виды деятельности.
Задачи:
·
познакомить детей с характерными особенностями
каждого времени года
·
формировать представления о правильных способах
взаимодействия с объектами природы
·
формировать представления о труде взрослых в
природе
·
развивать интерес к наблюдению за объектами и
явлениями природы
4 этапа проведения
проекта по отдельным временам года:
1.
Краски осени.
2.
В чем волшебство зимы?
3.
Почему поют птицы весной?
4.
Лето красное
Ожидаемые результаты:
ü
Сформировать элементарные представления о временах года
ü
Сформировать представления о правильных способах
взаимодействия с природными объектами
ü
Сформировать представления о труде взрослых в
различное время года
ü
Развивать интерес к наблюдению за различными
объектами живой и неживой природы в разное время года.
ü
Накопление детьми эмоционального позитивного
опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему
миру.
ü
Организация тематических выставок детских работ.
ü
Проведение развлекательного досуга по каждому
этапу проекта.
Формы реализации проекта:
«Времена года»:
·
Подготовка и проведение цикла занятий и
развлечений по всем временам года
·
Подготовка тем и проведение наблюдений, целевых
прогулок, элементарных опытов в различное время года
·
Рассматривание объектов живой и неживой природы
·
Беседы и рассматривание художественных
произведений
·
Чтение стихотворений о природе
·
Загадывание и отгадывание загадок о явлениях
природы
·
Дидактические игры: "Времена года.";
'Узнай по описанию."; "Кто, где живёт?"; 'Чей голосок?";
"Когда это бывает?";"Сложи картинку." и другие
·
Подвижные игры: "Раз/два, три/к дереву
беги."; «Солнышко и дождик»; « У медведя во бору»; и другие
·
Комплекс занятий по формированию экологических
представлений
·
Слушание классической музыки «Времена года» А.
Вивальди
·
Художественное творчество (оформление
мини-выставок детских работ)
·
Создание развивающей среды по теме проекта
·
Оформление групповой комнаты в соответствии с
каждым временем года (привлечение родителей)
Подвесные модули. |
Осень. |
Зима. |
Весна. |
Оформление окон вытынанкой. Осень. |
Зима. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий