понедельник, 30 марта 2015 г.

Творческо-познавательный проект «Времена года».

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебристых колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни.»
В.А. Сухомлинский

В нашей группе стартовал и успешно реализуется творческо-познавательный проект «Времена года». Завершено два первых этапа проекта по временам года: осень и зима. Приступаем к подготовке следующего этапа: весна. В рамках проекта создается развивающая среда и оформляется группа в соответствии с каждым временем года, также успешно реализуются все цели и поставленные задачи, используя все запланированные формы проведения проекта.
Сезонное дерево. Осень.

Зима

Весна
Лето

Тип проекта:
Творческо-познавательный, сезонный
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: Долгосрочный
Актуальность:
Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения в природой, воспитывать у детей гуманного отношения к окружающему миру, формирование экологической воспитанности дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности, в том числе и музыкальную.
Экологическое образование дошкольников, становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность.
Цель:
Сформировать начальные представления о временах года
Познакомить детей с сезонными изменениями природы, цветовой гаммой присущей тому или иному времени года. Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально- положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
Задачи:
·         познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
·         формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
·         формировать представления о труде взрослых в природе
·         развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы


4 этапа проведения проекта по отдельным временам года:
1.       Краски осени.
2.       В чем волшебство зимы?
3.       Почему поют птицы весной?
4.       Лето красное

Ожидаемые результаты:
ü  Сформировать элементарные представления  о временах года
ü  Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с природными объектами
ü  Сформировать представления о труде взрослых в различное время года
ü  Развивать интерес к наблюдению за различными объектами живой и неживой природы в разное время года.
ü  Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
ü  Организация тематических выставок детских работ.
ü  Проведение развлекательного досуга по каждому этапу проекта.

Формы реализации проекта: «Времена года»:
·         Подготовка и проведение цикла занятий и развлечений по всем временам года
·         Подготовка тем и проведение наблюдений, целевых прогулок, элементарных опытов в различное время года
·         Рассматривание объектов живой и неживой природы
·         Беседы и рассматривание художественных произведений
·         Чтение стихотворений о природе
·         Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы
·         Дидактические игры: "Времена года."; 'Узнай по описанию."; "Кто, где живёт?"; 'Чей голосок?"; "Когда это бывает?";"Сложи картинку." и другие
·         Подвижные игры: "Раз/два, три/к дереву беги."; «Солнышко и дождик»; « У медведя во бору»; и другие
·         Комплекс занятий по формированию экологических представлений
·         Слушание классической музыки «Времена года» А. Вивальди
·         Художественное творчество (оформление мини-выставок детских работ)
·         Создание развивающей среды по теме проекта
·         Оформление групповой комнаты в соответствии с каждым временем года (привлечение родителей)
Подвесные модули. 

Осень.

Зима.


Весна.



Оформление окон вытынанкой. Осень.


Зима.












Комментариев нет:

Отправить комментарий