суббота, 21 января 2017 г.

Краткосрочный проект "ЗИМНЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ"
Зима- это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле действии. Знакомя детей с разными состояниями воды, проводя опыты с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Развивая при этом творчество, воображение, дизайнерские способности в украшении цветных льдинок. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда как они зависят друг от друга.
 С 5-6 лет ребенок активно накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому в ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиции.

Для решения поставленной цели в проекте не достаточно усилий только одного ДОУ. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Поэтому необходимо увлечь родителей жизней ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Цель проекта:
- создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей;
- обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями;
- знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы;
- формировать навыки исследования проекта;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- конкретизировать и углубить представление детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период);
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах, животных (делать кормушки, подкормка птиц и зверей);
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умение замечать изменения в природе (уметь выражать ее в рисунках, аппликациях, коммуникативных качеств;
- укреплять здоровья детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
Обучающие:
- расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; уточнять, обобщать и активизировать словарный запас;
- формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы;
- формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепки, аппликации, развивать творческие способности;
- развивать связную речь, ее выразительность;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
- развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкой моторике рук;
- развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свои выбор, способствовать к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное отношение, укреплять здоровье детей, приобщить к здоровому образу жизни; познакомить с зимними играми и забавами.
В ходе проекта мы с ребятами проводили интересные опыты с водой и снегом!



Занимались творчеством!


Чинили кормушки и заботились о зимующих птицах!



Посмотрели очень интересный спектакль "Зимняя сказка"!




И провели очень веселый досуг "Зимние забавы"!






Результаты реализации проекта:
Ожидаемым результатом работы над проектом является обогащение представления детей о зимнем времени года, развитие познавательных интересов, активности, любознательности.
Передавая свое отношение к этому времени года, задачей нашей было показать детям, что музыка может «рисовать «картины зимы, а живопись в картинках может «звучать» и передавать разное настроение.
Изобразительная деятельность и художественная литература взаимодействуют: литературные образы создают и обогащают представления детей, дают простор фантазии, что помогает сделать рисунки содержательными, детализированными, выразительными, а дети глубже проникают в смысл произведения. Повысился и процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Углубление знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. Развитие творческих способностей детей. Расширение картотеки игр зимней направленности (Дидактические, подвижные, пальчиковые) и употребление их детьми в свободной деятельности. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворении о зиме.
Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развивались следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами, стихами, а также с помощью кисти. Научились сопереживать братьям нашим меньшим, стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми и полностью справились с поставленной задачей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий