Цель проекта:
Сформировать
познавательный интерес к миру, расширить знания детей о природном и животном мире Африки.
Задачи:
-
Вызвать интерес к далекому от России континенту – Африке;
-
Формировать элементарные представления об особенностях природы и о
климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический
лес);
-
Показать их условные обозначения на карте. Познакомить с растительным и
животным миром, условиями, необходимыми для
жизни растений, животных и человека, сравнить с условиями жизни в нашей
стране;
-Углублять
знания детей о животном мире
Африки, используя разные виды организационной и совместной деятельности.
-
Расширять словарный запас детей по
теме. Учить использовать в речи названия животных, места их обитания, характерные особенности, признаки,
действия.
-
Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление,
коммуникативные навыки.
-
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Продолжительность:
2 недели
Участники:
дети старшей группы, воспитатели, родители.
Планирование и
организация деятельности
1 этап -
подготовительный
1)
Круглый стол с участием родителей и детей
Обсудить
цели и задачи проекта.
Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
2)
Сбор информации о животном и
растительном мире Африки из разных источников.
3)
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для
занятий, наборов игрушек животных
Африки.
4)
Создать условия для демонстрации пособий .
I I этап – основной
Реализация:
Ø «Вот так Африка» - познавательное занятие. Познакомить с самым жарким
компонентом –Африкой. Рассказать
о природных зонах Африки:
тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные приспособлены к жизни
без воды при высоких температурах. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Ø
Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», сказки Р.
Киплинга «Маугли», «Слоненок», «Рики –Тики -Тави». Поддерживать интерес детей к художественной литературе
о животных Африки.
Ø
Разучивание стихотворений по теме.
Развитие выразительности речи детей,
памяти.
Ø Рассматривание
книг и иллюстраций по теме проекта.
Ø Исследовательская деятельность «Перья африканских
птиц – какие они?». Развитие
поисково- исследовательской деятельности детей с привлечением родителей.
Ø Вечер загадок: «Угадай животное». Развивать логическое мышление при
отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей,
сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Ø Подвижные
игры «Обезьянки», «Море волнуется», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Веселые старты», «Охотники
и звери». Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности,
развивать физические качества, творчество в отображении животных жарких стран.
Ø
Режиссерские игры с набором
игрушек Животные Африки. Развивать
самостоятельную творческую деятельность.
Ø
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на корабле в Африку», «У доктора Айболита», «Зоопарк», «Цирк». Поддерживать интерес к
миру животных.
Ø Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Домино», «Собери картинку из частей», «Геометрическое лото», «Пазлы».
Ø Дидактические игры: «Найди причину», «Сравни животных», «Двуногие-
четвероногие», «Пятнистые- полосатые», «Третий лишний». Расширять
представления о жизни и животных
Африки. Развивать умение запоминать и называть животных, умение выделять
отличительные особенности внешнего вида, умение сравнивать животных по разным параметрам.
Ø
Конструирование из бумаги – оригами: «Крокодил»; аппликация «Экзотический натюрморт». Побуждать детей к творчеству при
изготовлении поделок из бумаги
Ø
Рисование «Жаркая Африка». Передавать в рисунках образы диких животных, среду обитания, движения.
Развивать творческие способности, воображение.
Ø
Музыкальная деятельность: Слушание и
пение песен: «Чунга- Чанга», «Африка», «Львенка и Черепахи». Развитие
музыкальных способностей, творчества.
Ø
Комплексы утренней гимнастики: «Животные
жарких стран», «В
мире диких животных». Развивать
физические качества, двигательную активность, ловкость, выразительность
движений
Ø
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика:
упражнения с мимикой и жестами. Поддерживать психо-эмоциональное состояние.
Ø
Рекомендации родителям. Посещение
зоопарка, цирка. Развивать интерес к животным жарких стран.
Ø Совместное
детско-родительское творчество «Завтрак обезьянки». Изготовление печенья в
форме банана.
I I I этап - Заключительный
·
Обработка и оформление материалов проекта
·
Интеллектуально-познавательная игра
«Что? Где? Когда?». Итоговое мероприятие
·
Работа с родителями: оформление
информационных уголков, чтение книг.
·
Анализ результативности
Результаты проекта:
В
ходе проекта дети
научились отличать диких животных
леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания,
внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали,
что животные могут
быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные
признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все
в природе взаимосвязано. Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к
сотрудничеству и сотворчеству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий