суббота, 11 февраля 2017 г.

Проект «Там, где нет зимы»


 

Цель проекта:
Сформировать познавательный интерес к миру, расширить знания детей о природном и животном мире  Африки.
Задачи:
- Вызвать интерес к далекому от России континенту – Африке; 
- Формировать элементарные представления об особенностях природы и о климатических зонах Африканского континента (пустыня, саванна, тропический лес);
- Показать их условные обозначения на карте. Познакомить с растительным и животным миром, условиями, необходимыми для  жизни растений, животных и человека, сравнить с условиями жизни в нашей стране;
-Углублять знания детей о животном мире Африки, используя разные виды организационной и совместной деятельности.
- Расширять словарный запас детей по теме. Учить использовать в речи названия животных, места их обитания, характерные особенности, признаки, действия.
- Развивать познавательные способности, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.










Планирование и организация деятельности
1 этап - подготовительный
1) Круглый стол с участием родителей и детей
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта.
2) Сбор информации о животном и растительном мире Африки из разных источников.
3) Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек животных Африки.
4) Создать условия для демонстрации пособий .
I I этап – основной
Реализация:
Ø  «Вот так Африка» - познавательное занятие. Познакомить с самым жарким компонентом –Африкой. Рассказать о природных зонах Африки: тропических экваториальных лесах, саваннах, пустынях. Объяснить, как животные приспособлены к жизни без воды при высоких температурах. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Ø  Чтение произведений К. Чуковского «Доктор Айболит», С. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей», сказки Р. Киплинга «Маугли», «Слоненок», «Рики –Тики -Тави». Поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных Африки.
Ø  Разучивание стихотворений по теме. Развитие выразительности речи детей, памяти.
Ø  Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта.
Ø  Исследовательская деятельность «Перья африканских птиц – какие они?». Развитие поисково- исследовательской деятельности детей с привлечением родителей.
Ø  Вечер загадок: «Угадай животное». Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.
Ø  Подвижные игры «Обезьянки», «Море волнуется», «Большие и маленькие», «Крокодил», «Веселые старты», «Охотники и звери».  Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении животных жарких стран.
Ø  Режиссерские игры с набором игрушек Животные Африки. Развивать самостоятельную творческую деятельность.
Ø  Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на корабле в Африку», «У доктора Айболита», «Зоопарк», «Цирк». Поддерживать интерес к миру животных.
Ø  Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Зоологическое лото», «Домино», «Собери картинку из частей», «Геометрическое лото», «Пазлы».
Ø  Дидактические игры: «Найди причину», «Сравни животных», «Двуногие- четвероногие», «Пятнистые- полосатые», «Третий лишний». Расширять представления о жизни и животных Африки. Развивать умение запоминать и называть животных, умение выделять отличительные особенности внешнего вида, умение сравнивать животных по разным параметрам.
Ø  Конструирование из бумаги – оригами: «Крокодил»; аппликация  «Экзотический натюрморт». Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок из бумаги
Ø  Рисование «Жаркая Африка». Передавать в рисунках образы диких животных, среду обитания, движения. Развивать творческие способности, воображение.
Ø  Музыкальная деятельность: Слушание и пение песен: «Чунга- Чанга», «Африка», «Львенка и Черепахи». Развитие музыкальных способностей, творчества.
Ø  Комплексы утренней гимнастики: «Животные жарких стран», «В мире диких животных». Развивать физические качества, двигательную активность, ловкость, выразительность движений
Ø  Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика: упражнения с мимикой и жестами. Поддерживать психо-эмоциональное состояние.
Ø  Рекомендации родителям. Посещение зоопарка, цирка. Развивать интерес к животным жарких стран.
Ø  Совместное детско-родительское творчество «Завтрак обезьянки». Изготовление печенья в форме банана.
I I I этап - Заключительный
·         Обработка и оформление материалов проекта 
·         Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?». Итоговое мероприятие
·         Работа с родителями: оформление информационных уголков, чтение книг.
·         Анализ результативности
Результаты проекта:
В ходе проекта дети научились отличать диких животных леса и животных жарких стран. Научились группировать животных по месту их обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения и защиты от врагов. Узнали, что животные могут быть хищными и травоядными. Умеют использовать в речи названия животных, места обитания, характерные признаки, действия. Дети знают, что дикие животные нуждаются в охране и защите от истребления. Что все в природе взаимосвязано. Благодаря этому проекту нам удалось приобщить многих родителей к сотрудничеству и сотворчеству. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий