вторник, 15 октября 2013 г.

Страничка логопеда или "Подорожные игры" - 1


Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Это можно делать, например, по дороге домой из детского сада, или чтобы скоротать поездку в транспорте.  Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий, связной речи.
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.




«Прогулка в лес»

Образование множественного числа имён существительных.

дерево – деревья;

тропа – тропы;

лист – листья;

сук – сучья;

пень – пни;

медвежонок – медвежата;

бельчонок – бельчата

В случае неправильного образования форм множественного числа, при выполнении ребенком задания, необходимо в дальнейшем специально поупражнять его в образовании однотипных форм, например:


лампы, столы, углы, розы, вазы, козы, горы, норы, узоры;

утюги, пироги, фонари, буквари, лещи, плащи;

стекла, леса, луга, бока, рога, берега, века, голоса, города, холода, провода, номера, зеркала, паруса, повара, облака, вечера, дела, поезда, числа, пояса, полотенца, покрывала, кресла, весла, зерна, ведра, села, озера;

поля, моря, тополя, учителя, соболя, штабеля, кренделя;

колья, копья, клочья, поленья, перья, крылья, сучья, листья, платья, гроздья, колосья, друзья, сыновья;

зайчата, мышата, оленята, слонята, лисята, котята, львята, тигрята, лягушата, утята, воронята, галчата, медвежата;

пальто, манто, кофе, какао, суфле, метро.

Предложите ребенку добавить к каждому данному существительному прилагательные ВЫСОКИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ:

куст, - какой?

трава, - какая?

            дерево, - какое?

           деревья, - какие?

Комментариев нет:

Отправить комментарий