Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Это можно делать, например, по дороге домой из детского сада, или чтобы скоротать поездку в транспорте. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий, связной речи.
Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
«Прогулка в лес»
Образование множественного
числа имён существительных.
дерево – деревья;
тропа – тропы;
лист – листья;
сук – сучья;
пень – пни;
медвежонок – медвежата;
бельчонок – бельчата
В случае
неправильного образования форм множественного числа, при выполнении ребенком
задания, необходимо в дальнейшем специально поупражнять его в образовании
однотипных форм, например:
лампы,
столы, углы, розы, вазы, козы, горы, норы, узоры;
утюги,
пироги, фонари, буквари, лещи, плащи;
стекла,
леса, луга, бока, рога, берега, века, голоса, города, холода, провода, номера,
зеркала, паруса, повара, облака, вечера, дела, поезда, числа, пояса, полотенца,
покрывала, кресла, весла, зерна, ведра, села, озера;
поля, моря,
тополя, учителя, соболя, штабеля, кренделя;
колья,
копья, клочья, поленья, перья, крылья, сучья, листья, платья, гроздья, колосья,
друзья, сыновья;
зайчата,
мышата, оленята, слонята, лисята, котята, львята, тигрята, лягушата, утята,
воронята, галчата, медвежата;
пальто,
манто, кофе, какао, суфле, метро.
Предложите ребенку добавить
к каждому данному существительному прилагательные ВЫСОКИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ:
куст, -
какой?
трава, -
какая?
дерево, - какое?
деревья, - какие?
Комментариев нет:
Отправить комментарий